Поэт Жуковский, пророчица Сибилла

Метод из портфеля МЕТОДОВ новой науки КРЕАТИВНО-СУГГЕСТИВНАЯ ПСИХОЛОГИЯ И ПЕДАГОГИКА (Е.А.Арих, С.А.Арих, 2021)

«МОМЕНТАЛЬНЫЕ СТИХИ» (Е.А.Арих, 1986-2018).

Цель Метода «Моментальные стихи» или трансовой поэзии – перевод жизненно-важной информации, культурно-генетического смысла из бессознательного в сознательный уровень для анализа и корректировки.

А также обучение благозвучию речи и спонтанной речи.


Поэма «Знахарь», автор Елена Арих – поэма осознанных снов, так как написана в Изменённом состоянии сознания (ИСС), Снах Наяву (Грёзы Наяву) и Осознанных сновидениях (ОС) без черновиков, можно сказать – гипнотическая поэма или трансовая (transire – переходить границы чего-либо).

Скорость написания достигала 40 строк менее чем за 1 мин.

По определению А.Г.Алейникова, автора науки Креативная педагогика, скорость порождения идей – до 60 в минуту – это гениальность. Через поэтическую форму автор проникла в глубины Рода, чтобы познать тайны и мудрость предков. Информация активируется через ритмически организованную речь – из родовой и долговременной памяти.

О МЕТОДЕ

Для меня с детских лет не было проблемой войти в СОСТОЯНИЕ ВДОХНОВЕНИЯ. Творчеством осознанно занимаюсь с 4-х лет. Именно в этом возрасте впервые начала выступать перед детьми и взрослыми на новогодних праздниках с маминой лёгкой руки. Одним из способов попасть в СПИРАЛЬ ВДОХНОВЕНИЯ стали для меня — МОМЕНТАЛЬНЫЕ СТИХИ. 

Почему я называю Моментальные стихи — Методом?

Метод — это последовательный ряд приёмов, или цепь взаимосвязанных действий с одной конечной целью (А.Г.Алейников, Креативная педагогика).

Через Моментальные стихи я погружаюсь в творчество. Через них я выражаю свои чувства. Через них я прохожу в глубины информационного пространства сквозь время. Это Голос неосознанного уровня. Голос подсознания.

Моментальные стихи — это способ переводить ИНТУИЦИЮ на уровень СОЗНАНИЯ.

Стихи — это ритмически организованная речь. Воздействие ритма на человеческую психику известно очень давно.

В произведениях античных авторов сказано, что в стихах проговаривали свои пророчества Сивиллы — в античной культуре это пророчицы и прорицательницы. Конечно же, это были МОМЕНТАЛЬНЫЕ СТИХИ. Это был гексаметр (гекзаметр) — стих, состоящий из шести метров. Иногда я пишу моментальные стихи в этом размере. Пользовался им и Василий Андреевич Жуковский.

Стихи Жуковского я читала с раннего детства. Самыми любимыми были «Ундина», «Лесной царь», «Спящая царевна».

Василий Андреевич Жуковский, Карл Брюллов, 1837

Пример гекзаметра: Гнев, богиня, воспой Ахиллеса, Пелеева сына,
Грозный, который ахеянам тысячи бедствий соделал

(«Илиада», I, 1—2; пер. Н. Гнедича)

Г. Мемлинг, Сивилла Самбета. 1480. Дерево, масло. Музей Мемлинга, Брюгге
Г. Мемлинг, Сивилла Самбета. 1480. Дерево, масло. Музей Мемлинга, Брюгге

Я даже не знаю — сколько их было, Моментальных стихов. Не записывала. Очень редко. Не считала это значимым. Это как момент, который погружает тебя и затягивает в эту ТВОРЧЕСКУЮ ВЕРТУШКУ. 

Теперь создала МЕТОД. Потому что хочу поделиться полезным и красивым способом работать со своим подсознанием, бессознательным, со своей родовой памятью и ДНК. А также с красотой и мелодикой своей РЕЧИ.

Чем отличается МЕТОД «МОМЕНТАЛЬНЫЕ СТИХИ» от обычной рифмованной речи, стихов, поэм?

Тем, что для работы со своим подсознанием, вы СОЗНАТЕЛЬНО ЗАДАЁТЕ ВОПРОС, далее входите в ОСОБОЕ СОСТОЯНИЕ СОЗНАНИЯ или как говорят — ИСС, ОС, ГИПНОЗ, ТРАНС, либо просыпаетесь утром с уже готовыми стихами. И далее РАСКОДИРУЕТЕ (расшифровываете, трактуете) то, что отобразили в поэтической форме без черновика. Жизнь мы живём без черновиков, на беловик. Так же вы можете ОТОБРАЖАТЬ в стихотворной ритмической форме то, что не смогли осознать в потоке дел.

ДЕШИФРОВКА БЕССОЗНАТЕЛЬНОГО — ВОТ ГЛАВНАЯ ЦЕЛЬ МОМЕНТАЛЬНОЙ ПОЭЗИИ.


Стихи появляются быстро, моментально и так же исчезают, но ты сам — УЖЕ ВО ВДОХНОВЕНИИ. И возможно, уловил некий смысл. Осознал его. Или осознаешь позже. Запишешь Моментальные стихи и раскодируешь. Расшифруешь то, что скрыто в глубинах твоего подсознания, речь памяти своих клеток.

Стихи приходят во время прогулок, поездок, в моменты грусти, скуки, раздумий, созерцания природы, активного движения. Как только появляются моментальные стихи, настроение и всё вокруг начинает меняться. 

Пробуйте…

Для начала просто начните проговаривать про себя или вслух то, что видите и чувствуете. Не задумываясь. Не ища рифму и нужные слова. Они сами польются…

Представьте, что вокруг вас всё живое, и все сердца бьются в едином Ритме. Слушайте его…идите за ним…поймайте ритм.



По мнению Платона, «поэт в процессе творчества наполняется божественным вдохновением и приобщается к вечной красоте». 


Поэтому, создавая моментальных стихи, не надо гнаться за рифмой, или запоминанием, за тем, чтобы успеть что-то записать, надо просто отдаваться этой волне. 
Запомните свои стихи, так запИшите позже. Или включите диктофон.
Не запомните, пусть они улетают в порыве ветра, разносятся по Вселенной, соединяясь с сердечными ритмами других существ и поэтов. 
А к вам эта волна вернётся уже с другим содержанием…С новым смыслом.


Научившись писать МОМЕНТАЛЬНЫЕ СТИХИ вы также сделаете свою речь более красивой и плавной. Почему.

Здесь приведу отрывок статьи из журнала «Филология и литературоведение«

«Одним из видов таких речевых сбоев является пауза хезитации – момент в порождении высказывания, когда говорящий приостанавливает (замедляет) свою речь в поисках следующего слова или подходящей синтаксической конструкции. Паузы хезитации были изучены Л.С. Выготским и А.А. Леонтьевым.


Термин «пауза хезитации» появился во второй половине XX века. В литературе встречаются и другие определения: «пауза нерешительности», «пауза размышления», «пауза обдумывания», которые так и не получили широкого распространения.

Хезитация (речевое колебание, от лат. haesito – ‘засесть, застревать, задерживаться’ и англ. Hesitation – ‘колебание’) – это заминка, пауза в устной речи, вызванная не синтаксическим строением текста, а лишь тем обстоятельством, что в условиях спонтанного речепорождения говорящий вынужден говорить и думать одновременно, что создает ситуацию временнóго дефицита.


Паузы хезитации могут быть незаполненными и заполненными. Незаполненная пауза хезитации образует перерыв в звучании. К заполненным же паузам хезитации можно отнести вокализации ([э-э], [м-м], [гм]); затяжки звуков («ходил в кино-о на-а выходных»); пустые вводные слова, выражения, местоимения, наречия, которые часто называют словами-паразитами или пустыми словами («так сказать», «значит», «ну», «это», «вот», «этот», «как бы», «как-то», «там» и др.); вставные фразы говорящего – метатекстовые комментарии, обращенные к адресату или самому себе, обеспечивающие непрерывный контакт с собеседником («как вы знаете», «видите ли», «понимаешь» и др.); непреднамеренные повторы, в том числе частичный повтор («я хотела ла»), полный повтор слова («он купил купил новый блокнот»), и даже повтор целого словосочетания («это было на летних каникулах на летних каникулах в деревне»); невербальные паузы колебания — покашливания, вздохи, смех, цоканье языком; самопрерывания, в том числе  рестарты – повторные начала («общ.. общение с начальником»,) и фальстарты – неудачные начала («не афиш.. с глазу на глаз поговорить»); незаконченные высказывания, в которых смысл, необходимый для коммуникации, невозможно извлечь ни из контекста, ни из ситуации, ни из фоновых знаний говорящих.

Общепризнанным сейчас считается тот факт, что паузы хезитации возникают в случае наличия у говорящего определенных сложностей в планировании текущего высказывания – чем больше этих сложностей, тем более вероятно появление паузы хезитации и тем больше ее продолжительность. Однако отношение к паузам хезитации у лингвистов неоднозначное.

По мнению первого паузолога С.У. Коннора, паузы могут сказать о человеке не меньше, чем его слова. Обычная продолжительность пауз — от одной пятой, до целой секунды, а в разговоре на них уходит 40—50% времени.

В зарубежном научном мире пауза колебания трактуется обычно как неуместный и нежелательный компонент речи, о чем свидетельствуют следующие термины: «disruptions» (разрывы), «disturbances» (нарушения), «speech disfluences» (прерывистость речи). Ведь говорящий тратит больше времени на поиск нужного слова, в результате чего, такая речь становится трудной для восприятия, и поэтому оценивается как ошибочная.

К свойствам пауз хезитации, из-за которых они часто встречаются в устной спонтанной речи, относятся: свободная позиция относительно других элементов, большая длительность, неограниченная частота возникновения и высокая степень релевантности

Некоторые ученые говорят о негативном влиянии пауз колебания, ссылаясь на то, что они отвлекают от содержания, затрудняют понимание, утомляют и раздражают слушающего, что в конечном счете может стать причиной коммуникативных неудач, искажая или даже разрушая общение. В сфере делового общения речь, перенасыщенная паузами колебания, может свидетельствовать о неуверенности и низком уровне профессионализма говорящего.

С вышеуказанными доводами тяжело не согласиться. В качестве наглядного примера приведем шуточное стихотворение Э. Мошковской:

Жил-был этот, как его,Ну, значит, и того,

Жило это самое

Со своею мамою.

Был еще один чудак –

Это в общем значит так,

И его любимый зять.

Звали зятя

Так сказать.

А жену звали ну

А соседа звали это

А его родители –

Видишь ли

И видите ли…

А еще какой-то э-э-э

Жил на верхнем этаже…

И дружили они все…

Ну и значит, и вообще.

Подобно тому, как мы при прочтении данного стихотворения спотыкаемся на каждой фразе, не улавливая основного смысла, точно так же спотыкается мозг человека, который слушает чрезмерно «обогащенную» пустыми словами речь, не осознавая важности мысли, которую говорящий пытается донести.

Семантически опустошенные элементы служат своеобразными наполнителями интонационной и ритмической структур. С этой точки зрения так называемые слова-паразиты могут выполнять функцию слов-связок или слов-заполнителей, которые «разгружают» речь. В защиту хезитационных пауз нельзя не сказать о выполняемой ими ориентирующей функции. Именно моменты колебания говорящего, которые многими лингвистами оцениваются как «огрехи», нарушающие благозвучие речи и поэтому заслуживающие искоренения как свидетельство низкой речевой культуры говорящего, помогают слушающему ориентироваться в потоке речи и декодировать услышанное»

Вот мои некоторые: МОМЕНТАЛЬНЫЕ СТИХИ 

ИСТОК

На миг лишь отворив врата меж тьмой и светом, 
Два стражника перстами указали путь 
К истоку горько-сладких уст поэтов, 
Чтобы мои идеи всколыхнуть… 


МЕДВЕДЬ

Ты приди, Медведь, во рассвет ко мне — укажи…
К сердцу милому путь-дорогу мне — покажи.
Сокол-Ясный мой, где летает он в небесах.
Засияет где, Зари-Матушки луч в глазах.
Приклони, Медведь, Небо Синее ко Земле,
Проложи тропу, тропку звёздную ты ко мне,
Я поклИкаю сердце милое во лугах.
Искупаюсь я, во лесной реке, да во снах.
Я найду тебя, мимо времени, проходя.
Расстояния, годы-лебеди, обходя.
Я найду тебя, друг мой ласковый, позову…
Раны горькие залечу твои, на беду*.
На любовь мою заклинаю я, нас с тобой,
Ты найдёшь меня, Сокол-Ясный мой, за рекой.
 (Заклинание)


ВОРОН

Шуршит листва, чернеет пруд, 
И тишина мне в сердце бьёт. 
А в голове: «Меня не ждут, 
И не дают идти вперёд. 
Смогу ли это пережить?» 
Зашло уж солнце до конца. 
Над головой я слышу крик, 
То голос ворона-юнца. 

Что говорит в ночи небес? 
Сейчас пойму его слова. 
Остановите этот миг, 
И возглас шустрого птенца. 

– Впервые вижу странный лес, 
Куда со стаей прилетел, 
Смогу ли это пережить, 
Каков положен мне удел? 

Два страха в ритм, два сердца в стук, 
И мощный взмах его крыла. 
– Не бойся, друг, сама боюсь, 
Я раньше тоже – не жила… 


СНЫ НА ЯВУ

Как хорошо, когда тихо, 
Как хорошо, когда грустно, 
Как хорошо, когда пусто, 
И нечего больше ждать. 
Нечего больше думать, 
Не о ком больше плакать, 
Некому больше смотреть в глаза. 
Так далеко улетаешь, 
Где ты теперь – ты не знаешь, 
В каких мирах побываешь 
И вернёшься ли назад. 
Как хорошо, что не знаешь, 
Как далеко улетаешь, 
Сколько и где побываешь, 
Незачем больше знать. 


БЮРО

Июнь стучит в окно, он говорит по нотам:
«Пойдём со мной в кино!» А я сижу с блокнотом.
Исчерченный проект мне 300 лет не нужен,
А Мелякова бред, до посинения скучен…

Истошные глаза у членов всей бюрошки,
и на душе моей уже скребутся кошки. 

Останови, июнь, ты время на минутку,
как жаль, что жизнь свою мы превратили в шутку…

(Заседание бюро комсомола. 1989 г.) 


МЕЧТА

Не ограничивай себя в своих мечтах… 
Вселенная, она же – математик! 
Решает сложные задачи в облаках… 
Гипотезы доказывает, кстати, 
Не ограничивай себя в своих мечтах! 
Пусть растворит их пятая стихия. 
Пусть как цунами пронесётся в небесах, 
Планетная и звёздная тахикардия. 


ОТРЕЧЕНИЕ

Раз пять я отрекалась от Богов, 
Но каждый раз к ним сердце возвращала, 
С Души заблудшей мне без них не снять оков, 
чтобы её Мелодия звучала… 


В ЯНТАРЕ СЕНТЯБРЯ

Пробежав по траве босиком, 
Выпив чай в янтаре сентября. 
Я над бабочкой тёплой рукой 
Напишу: «Возродилась не зря!» 


Поэма «ЗНАХАРЬ» написана Моментальными стихами и стала Ключом к двери загадочных событий.

По прошествии времени оказалось, что описанные в ПОЭМЕ события стали пророческими.

Поэтому АВТОРА можно назвать «Русский Нострадамус».

«Значительная часть катренов описывает события не будущего, но прошлого, по отношению к 1555 году. Разумеется, это утверждение не следует понимать превратно. Нострадамус верил, что события мировой истории циклически повторяются, потому что повторяются планетные конфигурации и происходят одинаковые знамения. И он описал события прошлого в надежде, что таковые снова произойдут в будущем.»

Ссылка на ЛитРес: Знахарь

Автор: Елена Арих

По всем вопросам, запросам на обучение и предложениям о сотрудничестве обращаться к АВТОРУ МЕТОДА и КОНЦЕПЦИИ НОВОЙ НАУКИ — Елене Арих. Науки, направленной на развитие Созидательной Гармоничной Личности.  

Тел, Вацап +7 966 366 9690.

Библиографический список

  1. Арих Е.А. (Белова) Креативная речь — огненная игра с языком. Метод 2019.
  2. Щерба Л. В. Языковая система и речевая деятельность. Изд. 2-е, стереотипное. М.: Едиториал УРСС, 2004.
  3. Выготский, Л.С. Избранные психологические исследования. Мышление и речь. Проблемы психологического развития ребенка / Под ред. А.Н. Леонтьева и А.Р. Лурия. – М.: Изд-во АПН РСФСР, 1956. – 519 с.
  4. Леонтьев А.А.Психолингвистические единицы и порождение речевого высказывания. – М.: Едиториал УРСС, 2003. – 312 с.
  5. Девкин В. Д. Немецкая разговорная речь: Синтаксис и лексика. – М., 1979.
  6. Яковлева Э. Б. О когнитивной природе и лингвистической значимости хезитаций. // Акад. соц. упр. ИНИОН РАН. Материалы международной школы-семинара V Березинские чтения. Вып. 15. М., 2009.
  7. Щерба Л. В. О трояком аспекте языковых явлений и об эксперименте в языкознания. Л.: Наука, 1974.